Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода (Suzuki Jimny Wide G13BB)

Весной этого года на прогревочных оборотах и во время стояния на светофорах стали плавать обороты двигателя. Сначала не сильно, потом все сильнее. То поднимаются почти к 1500 rpm, то дадают почти до 500 rpm, падение оборотов сопровождалось общей трясучкой.

Нештатных дырок во впуске, которые могли бы быть причиной подсоса воздуха, найти не удалось. Решил почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода.

Моторный отсек перед процедурой лучше помыть, но мне было некогда, поэтому обошелся локальной зачисткой.

Отпускаем хомуты воздушного патрубка, вытаскиваем ввод вентиляции картера. Отключаем фишки датчика положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Потом откручиваем сверху две гайки и снизу два болта. Далее аккуратно  стаскиваем БДЗ на себя со шпилек и снимаем две тосольные трубки с клапана ХХ.

Клапан ХХ находится снизу и к нему подходят, выше упомянутые, две тосольные трубки. Прикручен он к БДЗ четырьмня маленькими болтиками под плюсовую отвертку. Отсоединяем клапан ХХ от БДЗ и удивляемся количеству черной субстанции, которая облепила там все внутри. Больше ничего откручивать не нужно, особенно это касается датчика положения дроссельной заслонки!

Зачищаем все, то чего можем дотянутся. Удобно использовать маленький ершик, который продается в комплекте с ручными помпами для 19 л бутылей воды. В качестве чистящего средства я использовал обычных карб-клинер в балончиках. Хватит 1-го баллона.

Собирать нужно все в обратной последовательности. Между клапаном ХХ и БДЗ есть фигурная резинка, почему-то она оказалась несколько растянутой и никак не хотела ложиться в предназначенный паз, пришлось ее приклеить на герметик. Больше никаких трудностей со сборкой не возникло.

Результат проделанной работы — стабильные обороты на прогреве, которые как положено уменьшаются с прогревом и отсутствие проседания оборотов при стоянии на светофорах и пробках.

Upd. 01.09.2011. Счастье было недолгим. После месяца скачки оборотов опять появились, не такие сильные, но не приятно. Повторная чистка клапана ХХ ничего не дала. Подумал, что все ж «умер» датчик ХХ, а он прикручен к клапану ХХ хитрыми болтиками с пятиконечной внутренней звездой. Пришлось сделать на болтиках тонким диском надрезы, с помощью болгарки, под минусовую отвертку.

Датчик снял, поставил рабочий. Проблема не ушла.

Датчик по сути не датчик, а правильнее сказать переключатель ХХ. Под пластмассой находится цилиндрик с лепестком. Внутри переключателя два магнита, нижний притянул лепесток, клапан ХХ — открыт, верхний притянул — закрыт. Взявшись пальцами за цилиндрик попробовал его покрутить туда-сюда. Он крутился, но туговато. В качестве опоры там стоит мааааленький подшипник. Пшикнул туда WD-40, подождал чуть-чуть и еще раз покрутил, уже стал крутится легче, повторил процедуру. В итоге цилиндрик стал крутится легко, видимо это нормальное исправное состояние.

Собрал все обратно и опять обороты в норме.

Дроссельная заслонка G13BB
Клапан холостого хода находится снизу от ДЗ, снизу подходят две тосольные трубки
За два года с фильтриком в вентиляции следов масла почти нет
Снятая ДЗ
ДЗ вид изнутри
ДЗ вид снаружи
Убираем весь нагар, масло и прочие отложения
Тоже самое снаружи
Чистим сам клапан ХХ
Чистим сам клапан ХХ
Очищаем посадочное место под БДЗ
Вентиляцию посадил на герметик