В один прекрасный момент когда вы решите, что пора подключать передний мост и передвинете ручку раздатки в положение 4H — и... Мост не подключился. Передний кардан весело крутится, а передние колеса стоят на месте. В чем дело?

На кузовах JB33W, JB23W и JB43 подключение передних полуосей к ступицам выполняется с помощью хабов. Хабы пневматические, включаются и выключаются разряжением. В свою очередь разряжение берется из впускного коллектора. Далее по резиновым трубочкам разряжение подводится к соленоиду, который управляет включением и выключением хабов. От соленоида опять по резиновым трубкам вдоль правой части рамы они доходят до начала правого рычага. Потом по рычагу выходят на передний мост и к правой и левой цапфе. В цапфе есть две трубки, подаем на одну из них разряжение хаб включается, на другую выключается. 99% проблем в резиновых трубочках, которые со временем трескаются и теряют герметичность, происходит несанкционированный подсос воздуха.

Если это случилось, а ехать дальше нужно и чтобы ехать нужен подключенный передний мост, то надо искать утечку разряжения. Если найти и устранить не удается, то можно включить хабы вручную. Для этого глушим двигатель, откручиваем хаб (нужна головка TORX на 10) видим внутреннюю шестеренку. Переворачиваем хаб привалочной плоскостью вниз и стукаем по верху, шестернка вываливается вниз. Все хаб включен, ставим хаб на место. Далее открываем капот и ищем тонкий резиновый шланг подходящий ко впускному коллектору (см. фото ниже). Аккуратно снимаем его,  заматываем изолентой конец шланга и штуцер на впускном коллекторе. Теперь можно заводить двигатель и ехать дальше.

Для того, чтобы выключить хабы. Необходимо опять снять их, внутреннюю часть пальцами задвинуть внутрь.

Ну, а когда надоест лечить пневмосистему можно поставить ручные хабы от старых моделей джимников и забыть об этой проблеме раз и навсегда.