Варианты понижения передаточных чисел для Suzuki Jimny

Предыстория

Имеем Suzuki Jimny Wide 1999 года, коробке передач автоматическая. Размер колес 31,5 дюйм Simex Extreme Trekker. Т. к. двигатель откровенно слаб, а размер колес значительно изменился, то езда в горку со значительным уклоном или когда колесо больше, чем на половину погружено в грязь консистенции пластилин, возможно только на 1й пониженой передачи и то с трудом.

Вариант 1. Главные пары от 0.66 кубового Jimny

Главные пары от Suzuki Jimny праворульного с двигателем K6A. Передаточное число 5.375 главной пары, что на 31% ниже, чем у родной ГП. Вроде бы не плохо, но во-первых многовато, во-вторых не понятно где брать эти пары.

Вариант 2. Мост от Samurai.

Вкатить вперед мост от старого Suzuki Jimny в кузове JB31W aka Samurai и поставить главные пары от Suzuki Escudo с передаточным 5.125. Плюсы: более крепкий дифференциал и более крепкие ШРУСы и полуоси. Минусы: не понятно, где его достать за вменяемые деньги, мост уже родного на 10 см, межколесная рулевая тяга расположена перед мостом.

Вариант 3. Итальянские шестеренки в родную РК.

Trial Jimny Gears. Один итальянский молочник, большой любитель возить телегу с бидонами молока на прицепе у джимника, в один прекрасный день, решил, что менять сцепление раз в полгода это перебор и решил сделать что-то с этим. В итоге появились шестеренки, которые меняют передаточное число с родных 1.3 HI и 2.1 LOW на 1.63 HI и 2.65 LOW. Что составляет 24% понижения на обоих рядах. Вроде бы то, что нужно и всего-то надо поменять ведущую и ведомую шестерни в раздаточной коробке.

Шестерни были куплены и поставлены в РК. Попутно была заменена цепь на новую. Результат получился неоднозначный. На повышенной стало все болеменее приемлемо в плане динамики, а на пониженой все осталось почти как было.

Вариант 4. 59 Stars.

В Японии делают шестеренки для родной РК Suzuki Jimny (JB23, JB33, JB43), суть его в замене планетарного ряда. Цена примерно 1200USD в Японии. Очень небюджетно.

Вариант 4. Шестеренчатая РК от Samurai.

Поставить раздаточную коробку шестеренчатую от Samurai и поставить в нее шестеренки, которые сильно "роняют" пониженый ряд и несильно повышеный. Самый распространенный -- 4.16, но для маньяков есть на выбор так же 4.9, 5.14, 6.51 и даже 8.

Для устанвки на джимни, потребуется переделка опор РК, изготовление адаптера для датчика скорости, а так же нужен либо кастомный фланец на задний кардан, либо проставка-переходник.

Работа по установке не сложна, за исключением момента с рычагом раздатки. В стоковом состоянии он не позволяет включить пониженую передачу. Для этого его необходимо слегка перегнуть по месту.