Как правило, когда речь заходит о внедорожниках, первый вопрос, который возникает: «а сколько блокировок?» или «а мосты лочные?». С конвеера Suzuki Jimny выходит без каких бы то ни было блокировок, не ставят даже LSD в задний мост. А так хочется иметь блокировку хотя бы одного моста...

Конечно же, возможности имеются:

  1. ARB. Управляемая пневмоблокировка. Выпускается как для заднего моста, так и для переднего. Задняя блокировка RD88, передняя RD87 (для Suzuki Jimny с восьмиболтовым передним дифференциалом) и передняя RD118 (для Suzuki Jimny с десятиболтовым передним дифференциалом). 8-ми болтовый дифференциал ставился на кузова JB23W, JB33W и JB43W до 2002 года, 10-ти болтовый ставится с 2002 и по сей день. Любая из трех блокировок обойдется в 1 155 USD. Плюс необходим компрессор ARB — еще 300 USD. ARB — это надежно, это престижно и это дорого. Возможность выключать и включать блокировку позволяет спокойно передвигаться по асфальту. В то же время, на бездорожье просто нажимаем кнопку — и мост (или мосты) блокируются на 100%.
  2. LSD. Дифференциал повышенного трения. Выпускаются в Японии как для заднего моста, так и для переднего. Цена — порядка 1 200 USD в Японии. Стоимость сопоставимая с ARB, но редко какой LSD-дифференциал может стронуть машину с места, если одно колесо полностью вывешено. К минусам также можно отнести: требуется специальное масло, по истечении какого-то времени потребуется замена фрикционных пластин.
  3. Kamdiffs. Управляемая электроблокировка. Стоимость доподлино не известна. Изготавливается где-то в Англии.
  4. LockRight. Автоматическая разблокировка. Стоимость — 10 000 р. Но существует только для заднего моста. Принцип действия широко освещен на просторах Интернета. Вкратце, нажимаем на педаль акселератора (появляется момент на кардане), мост блокируется на 100%, отпускаем дифференциал — разблокируется. В нормальном состоянии при движении по прямой дифференциал всегда заблокирован. К минусам можно отнести: чтобы не нагружать трансмиссию, повороты надо проходить на минимально возможном газу или вообще без газа, а при поворотах с малым радиусом и одновременным подъемом (серпантин) внутреннее колесо будет неизбежно буксовать.